 |

 |
 |
 |
 |
 |
Сани ездовые с плетеным кузовом. Спец. консервация.
Id: 849
Категория: Сани, праздничные санки/ ДУГИ
Материалы: дерево, металл, ковка, плетеный из лозы кузов
Размеры: 165 x 123 x 107 cm
Местность: Север России
Дата изготовления: конец 19в.
Описание:
Наши специалисты провели специальную
подготовку-консервацию для дальнейшего
хранения, данного музейного экспоната.
Теперь их можно выставлять для обзора
даже в холодном, не отапливаемом
помещении, под навесом.
Сани - древнейший тип транспортного
средства на Руси, упоминается в
летописях еще с 9 века. Само слово Сани
происходит от множественного числа слова
"сань" (общеславянское), что означает
Змея (ползущая). Когда в России
появились экипажи на колесах, езда на
санях все равно считалась более
почётной. До конца 17 века торжественные
выезды царей, патриархов даже летом были
санными. В допетровской Руси вследствие
неудовлетворительности дорог и улиц,
сани были наиболее распространённым
видом транспорта даже в летнее время. В
болотистых и лесистых районах
Архангельской, Вологодской, Олонецкой и
Костромской губерний сани употреблялись
практически круглогодично до начала XX
века. Сегодня дороги, конечно, стали
лучше. Теперь рассмотрим весьма
интересную конструкцию данных ездовые
саней с плетеным кузовом. Сани имеют
место для возницы и пассажиров. Такие
сани запрягались обыкновенно одной
лошадью, но на праздники - в катальную
неделю (Масленицу), на Свадьбу - сани
запрягались богато украшенной тройкой
лошадей, внутри наполнялись яркими
тканями, мехами. Кузов полностью сплетен
из прутьев как большая корзина. Кузов
установлен на полозьях с помощью четырёх
кованных поперечен. В качестве крепежа
используются кованые болты с квадратными
гайками. Полозья выполнены из гнутых
дубовых балок, снабженных металлическими
полосами для лучшего скольжения и
меньшего износа. Полозья красиво выгнуты
спереди и оканчиваются так называемыми
"головками". Визуально это напоминает
изогнутые шейки пары плывущих лебедей.
Далее говоря о конструкции, хочется вас
попросить задуматься о том, как такие
сани входили в поворот, не имея передних
поворотных колес, как у телеги или
передней поворотной лыжи, как у
снегохода, например? Так вот эти сани
при поворотах на скорости наклоняются на
бок и опираются на один полоз и боковую
продольную балку. Эти продольные балки
служили боковой опорой, боковым тормозом
и не давали саням переворачиваться при
заносах на поворотах. Вот такая
практичная конструкция 19 века может
стать центральным экспонатом в коллекции
владельца современных саней. Наши
специалисты провели специальную
подготовку-консервацию для дальнейшего
хранения, данного музейного экспоната.
Теперь их можно выставлять для обзора
даже в холодном, не отапливаемом
помещении, под навесом.
Стоимость обсуждается.
|
 |
|
 |
|
 |
|
|
|