сохраняя - приумножаем English version
Быстрый переход в раздел:


Поиск:



zoom in
Сани ездовые с плетеным кузовом. Спец. консервация.

Id: 849
Категория: Сани, праздничные санки/ ДУГИ
Материалы: дерево, металл, ковка, плетеный из лозы кузов
Размеры: 165 x 123 x 107 cm
Местность: Север России
Дата изготовления: конец 19в.

Описание:

    Наши специалисты провели специальную подготовку-консервацию для дальнейшего хранения, данного музейного экспоната. Теперь их можно выставлять для обзора даже в холодном, не отапливаемом помещении, под навесом. Сани - древнейший тип транспортного средства на Руси, упоминается в летописях еще с 9 века. Само слово Сани происходит от множественного числа слова "сань" (общеславянское), что означает Змея (ползущая). Когда в России появились экипажи на колесах, езда на санях все равно считалась более почётной. До конца 17 века торжественные выезды царей, патриархов даже летом были санными. В допетровской Руси вследствие неудовлетворительности дорог и улиц, сани были наиболее распространённым видом транспорта даже в летнее время. В болотистых и лесистых районах Архангельской, Вологодской, Олонецкой и Костромской губерний сани употреблялись практически круглогодично до начала XX века. Сегодня дороги, конечно, стали лучше. Теперь рассмотрим весьма интересную конструкцию данных ездовые саней с плетеным кузовом. Сани имеют место для возницы и пассажиров. Такие сани запрягались обыкновенно одной лошадью, но на праздники - в катальную неделю (Масленицу), на Свадьбу - сани запрягались богато украшенной тройкой лошадей, внутри наполнялись яркими тканями, мехами. Кузов полностью сплетен из прутьев как большая корзина. Кузов установлен на полозьях с помощью четырёх кованных поперечен. В качестве крепежа используются кованые болты с квадратными гайками. Полозья выполнены из гнутых дубовых балок, снабженных металлическими полосами для лучшего скольжения и меньшего износа. Полозья красиво выгнуты спереди и оканчиваются так называемыми "головками". Визуально это напоминает изогнутые шейки пары плывущих лебедей. Далее говоря о конструкции, хочется вас попросить задуматься о том, как такие сани входили в поворот, не имея передних поворотных колес, как у телеги или передней поворотной лыжи, как у снегохода, например? Так вот эти сани при поворотах на скорости наклоняются на бок и опираются на один полоз и боковую продольную балку. Эти продольные балки служили боковой опорой, боковым тормозом и не давали саням переворачиваться при заносах на поворотах. Вот такая практичная конструкция 19 века может стать центральным экспонатом в коллекции владельца современных саней. Наши специалисты провели специальную подготовку-консервацию для дальнейшего хранения, данного музейного экспоната. Теперь их можно выставлять для обзора даже в холодном, не отапливаемом помещении, под навесом. Стоимость обсуждается.

Цена: 0 Руб.





2013-02-08 Квантовый скачек! Закрытие-открытие

Теперь на том месте, где когда-то была наша, всеми любимая галерея Larusse, хозяева помеще

[подробности]


2012-11-12 Внимание Выставка

с 22 по 25 Декабря в Манеже Санкт-Петербург. Larusse представит скульптуру и живопись сов

[подробности]


2012-05-11 +79217992173

Телефон +79217992173

[подробности]


2010-03-17 Галерея Larusse на выставке Коллекционер!

С 3 по 5 декабря 2010г. Галерея Ларусс будет принимать участие в Антикварной выставке- ярм

[подробности]


2007-01-24 Соцарт - пополняет базу старинных предметов Larusse.

Пополняется база старинных предметов. Среди которых востребованные сегодня фарфор, живопи

[подробности]




О нас | Оплата и доставка | Договор оферты


Rambler's TopShop